?

Log in

Первоначально вопрос поставлен тут: Вопрос о происхождении игральных карт

В сети достаточно много наблюдений о нумерологии игральных карт и параллелях с календарем,  например по колоде в 54 листа:

- четыре масти соответствуют четырем временам года, кварталам (четвертям);

- 13 карт каждой масти = 13 неделям времени года/квартала;

- 52 основных карты = 52 недели года х 7 = 364 дня + 2 джокера обозначают 365-й и в високосном году - дополнительный 366-й день.

На этом общераспространенные наблюдения заканчиваются и начинаются мои (I.Grek) умозрительные предположения (гипотезы), которые подлежат проверке на соответствие историческим фактам.

Read more...Collapse )

добавления и исправления будут в первоисточнике на сайте

С Новым Годом!

Всем-всем душевных праздников! Благодарю за всяческую поддержку в уходящем году: моральную, информационную и материальную. Прошу прощения что не всем ответил в комментариях. Надеюсь за праздники глаза отдохнут и вообще надо бы из мозга выгрузить хоть на время все серьезное. Чего бы посмотреть такого новогоднего?


Уходи, злой и глупый чернозадый обезьян! Приходи, весёлый и умный красный петух! (с) Лукьяненко
Read more...Collapse )

  Надеюсь, среди читателей достаточно много тех, кто играет в карты или там пасьянсы-фокусы раскладывает. Так вот первый вопрос: "Как вы думаете, игральные карты сразу возникли как развлечение или поначалу они имели сугубо практическое значение?"

Поясняю. С моей точки зрения очень многие игры первоначально имели практическое применение для решения совершенно реальных жизненных задач.

Например:

1. Игра лото по-моему сначала возникла как способ оптимизации логистики портового грузооборота см. О происхождении русского лото и генуэзской лотереи;

2. Известная сейчас игра по сборке паззлов первоначально - способ засекречивания географических карт Конспирология географических карт;

3. Олимпийские игры - совершенно очевидно показательные соревнования лучших бойцов разных армий см. Военные Олимпийские игры;

4. Цирк - школа верховой езды см. Цирк появился только из-за лошадей;

5. Забытая сейчас игра в бирюльки - последствия бирочного учета налогообложения крестьян см. Дань, деревянные бирки и крестьяне.

Merry Crisis and Happy New Fear или полный Jingle Bells!

Что-то чудят они там на Диком Западе. То приходят вести будто в Рождество никакой христианской символики низ-з-я чтобы не обидеть мусульман и даже вместо Рождества теперь там какой-то "зимний фестиваль". То поляки Иисуса Христа провозгласили Царем Польши. Попалась тут картинка польского художника с подписью что-то вроде "реальное/истинное Рождество Святого Николая":

Не понял суровый польский юмор. То ли это Святой Николай сдал полиции своего американского кока-кольского тезку-конкурента Санта-Клауса-Николауса, то ли в обличье Санта-Клауса оказался понаехавший бармалей? За что благодарит полицейский Святого Николая?

При первом взгляде на картинку лично у меня появилась ассоциация будто Святой Николай наконец-то официально избавился от своего когда-то бессменного помощника Крампуса:

Подробнее см: Как злобный Санта Клаус стал добрым

Я в масоны бы пошел. Пусть меня научат!

Некий адепт Новой Хронологии Фоменко-Носовского (огради, господь, меня от таких друзей, а от врагов своих я сам как-нибудь избавлюсь) нашел-таки масонский заговор в ЖЖ, который мешает триумфальному развитию НХ:

Read more...Collapse )

Обыденная крестьянская еда была "щи-да-каша-пища-наша". Какую праздничную еду могли приготовить крестьяне среднего достатка в средней полосе России в первой четверти 19 века, то есть во времена Александра-1?

Не стесняйтесь, фантазируйте. Пусть они даже и не готовили таких блюд, но с высоты наших кулинарных познаний можно представить что они реально могли бы сделать?

Справочно что было примерно через 70-80 лет: Крестьянский быт конца 19-начала 20 века

МТС: жуткий экскремент

Пост нищебродский. Бахатым ни четать и ни смеяццо.

Вынужденно провожу эксперимент с МТС (как в каком-то фильме батька Ангел сказал "экскремент").

Два дня назад перевел сразу три детских телефона на тариф Супер-МТС дабы не было отмазок что не удалось позвонить будто деньги внезапно кончились, там по 20 минут в день бесплатных звонков на телефоны МТС и городские, да еще и без абонентской платы. Естественно сразу отключил все платное, что навяливают в комплекте. Все это время три телефона лежали передо мною на столе, три долгоживущие простые звонилки без всяких этих ваших тырнетов. И со всех трех списали по 1 рупь 20 коп.

Мелочь, скажете вы? Но Родиону Романычу за каждый телефон пришлось бы по шесть старушек убить. По 18 старушек каждые два дня!

Зарегиться в личных кабинетах не получилось, все время выскакивает ошибка при получении пароля.

Тогда звоню в сервисную службу 0890 сначала с одного телефона, а затем сразу с двух (ставлю на громкую и вполуха слушаю подобие музыки как на фронте под обстрелом), могу и все три, но чувствую что результат будет тем же самым :(

МТС-овская система посылания нах-нах-нах даже самых терпеливых выглядит следующим образом:

- первые полчаса вам сообщают что все операторы заняты и время ожидания составит более 10 минут.;

- через полчаса каждую минуту начинается отсчет 9-8-7- и т.п. вот-вот вам ответят;

- ага, помечтай - помолодеешь: когда истекает последняя будто бы минута, вам сообщают что время ожидания может составить более одной минуты;

- дык, пажальста, дик ду, хорш, ok, подождем. Но эта "одна минута" растягивается уже без объяснения причин еще на полчаса и ровно через час после начала звонка связь вырубается.

Не-не, ну я понял бы свое место в строю, если бы при наборе 0890 робот МТС сообщил железным голосом: "Ваш тариф Супернищебродский-МТС, ваш номер восемь, когда захотим тогда и спросим, время ожидания более двух недель, ваш звонок был очень важен для нас, мы вам сами перезвоним как только обслужим более важных клиентов."

Интересно, это у всех так или только у меня?

P.S. Мой проблем частично разрулили когда включил сразу три телефона ночью на дозвон МТС 0890. Пока Мегафону они явно проигрывают. К живым операторам МТС претензий нет, душевно работают, а вот система доступа к ним какая-то кривая, то ли программисты накосячили, то ли операторов мало, не могу судить.

P.P.S. Цырк продолжается: с одного из телефонов неожиданно списали еще 2,5 руб. Все они рядышком лежат и не используются.
Вот уж никогда не думал что буду ждать когда подключат услугу "Гудок" чтобы тут же ее отключить. Оказывается по-другому никак не отделаться. А ведь еще 7 лет назад сказано: "Услуга Гудок - ист обирайтунг, грабен, унд наглише бабкен пиздунг"


Решил не отвечать на комментарии к предыдущему посту Зачем напрягались крестьяне в 19 веке? и вот почему: много и тяжело, физически времени не хватит, дискуссия размажется по веткам и вообще не хочется убеждать, лучше если каждый самостоятельно убедится в существовавшем положении крестьян в 19 веке.

Для этого предлагаю в комментариях к этому посту сообщать известные сведения о реальном быте крестьян в 19 веке, желательно в первой половине века, только обязательно указывать место, период времени и источник осведомленности (рассказывали предки, знакомые, либо ссылка на цитируемый источник). Причем, не стоит ограничиваться только Россией. Очень полезно будет сравнить положение крестьян (сельхозработников)  в 19 веке в Германии, Казахстане, Болгарии, Эстонии, Испании и т.п.

Истинно говорю вам: кто не смог разобраться в первой половине 19 века, тот обречен на безосновательные фантазии о прошлом и будущем. (см. О вредности древности и точке опоры в болоте истории). Крестьяне составляли в те времена 80-90% населения...

Заметку Базовая проблема истории: "город" vs "деревня" кто-то назвал наивной, но по реакции вижу что следует добавить наивности и примитивности дабы достичь уровня, доступного понимания школьником обыкновенным.

Задаем школьнику простейший вопрос: "Зачем сейчас приходится работать?". Можно провести опрос, но скорее всего в общем виде ответы будут примерно такими: "Для того чтобы зарабатывать деньги, на которые можно хорошо жить/есть/отдыхать/покупать и т.п."

Ну и кстати, сразу о деньгах замечу, что они нужны в первую очередь для приобретения тех благ, которые мы не можем или не хотим сделать сами, или иначе говоря деньги - мера нуждаемости в услугах других людей.

Вводная для дальнейшего изучения: рассматриваем жизнь крестьян Российской империи первой трети 19 века, для удобства можно представить "во времена Пушкина", т.е. до 1837 года.

Для начала всего два вопроса:

1. Что из необходимого для своей жизни крестьяне первой трети 19 века не могли сделать сами? (Правильнее было бы сначала изучить уровень жизни и понять что тогда считалось необходимым и достаточным, но для затравки можно ограничиться хотя бы небольшим перечнем необходимых товаров со стороны).

2. Каким образом владельцы крестьян заставляли их трудиться сверх необходимого для самообеспечения?

Осторожно, звук! Там сплошные гомосеки :)

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel