Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Categories:

Изображения лошадей в Помпеях

При обсуждении статьи Верить ли рисункам в пещере Альтамира?, в которой раскрывается механизм фальсификации "открытие первобытной живописи" поступил комментарий: "Тогда вообще ничему нельзя верить! Не верите скифам, а помпейским мозаикам? Или их тоже потом сделали и пеплом завалили?"

По моей гипотезе лошадь как вид появилась в Америке и впервые была одомашнена индейцами. В Евразии лошадей не было до тех пор пока их не привезли из Америки на кораблях.

 На знаменитой помпейской Александровой мозаике лошадей достаточно много. По "американскому лошадиному маркеру" эта мозаика сделана много позже установления регулярного морского сообщения с Америкой, то есть после 1492 года - официальной даты открытия Колумба.

 По общепринятой версии эта мозаика сделана гораздо раньше 79 года н.э. когда произошло роковое извержение вулкана и Помпеи завалило пеплом. Неувязочка?

Помпеи фреска лошади

"Американские" неувязочки в Помпеях известны уже давно. Обнаружив на помпейских фресках американские по происхождению растения - аннону и ананас, учёные не решились подвергать сомнению общепринятую дату рокового извержения 79 год н.э. и были вынуждены сделать вывод о доколумбовых плаваниях в Америку. Привожу всего одну цитату из статьи "Археологические и ботанические данные о связях финикийцев с Америкой.":

 "Кстати, именно Бразилия является родиной ананаса, который засвидетельствован на помпейских фресках. Доказательство этого факта - тоже история трагикомическая и по-своему показательная (особенно в плане характеристики науки как «бескорыстного служения истине»).

 Итак, еще в 1950 году профессор Каселла из Неаполя опубликовал работу, в которой доказывал, что на фресках Помпеи и Геркуланума изображены американские по происхождению растения. Об этом написал в личном письме В. И. Гуляеву проф. П. М. Жуковский: «В 1960 г. я был в Италии, где встретился в Неаполе с профессором Каселлой. Он в течение ряда лет изучал фрески Помпеи и Геркуланума и обнаружил на них американские по происхождению культурные растения: аннону, ананас и др. (интересно, какие еще «др.»? - И. Р.). Откуда римляне в I веке н. э. знали эти растения? У меня есть фотоснимки и диапозитивы многих фресок. Аннона не вызывает никаких сомнений (настолько отчетливо изображение) [«В культуре 4 вида рода Anona. А. Cherimolia Mill – первичный генетический центр в Эквадоре и Перу (это дерево еще называют перуанской вишней. – И. Р.). Еще три вида (из них Anona muricata образует плоды весом до 2 кг) – генцентры возникли на Антильских островах и распространились в тропической Америке» – 53, с. 54]; ананас немного неясен, но все же это - он. (…) Есть отличная фреска, изображающая лимон. Римляне могли знать его только из Индии (…) Я об этом писал в своей монографии “Культурные растения и их сородичи”, изд. 2-е, 1964 г. Написал, как скептик». А теперь, получается, совесть замучила. И в частном письме профессор признается в том, что отрицал в «солидной» монографии: что ананас – это ананас.

   И вдруг как гром среди ясного неба! Авторитетнейший советский ботаник, работавший бок о бок с великим Вавиловым, без колебаний утверждает: профессор Каселла прав: на фресках римских городов Геркуланума и Помпеи, уничтоженных в I веке н. э. одним мощным извержением вулкана Везувий, изображены исконно американские растения – аннона и ананас! (…) Несколько лет спустя именно к такому заключению пришла большая группа экспертов – историков, археологов, этнографов, ботаников и географов, собравшихся для обсуждения проблемы трансокеанских связей Старого и Нового Света в доколумбову эпоху." http://rummuseum.ru/portal/node/2483

 Нет необходимости привлекать версию о доколумбовых плаваниях, поскольку Геркуланум и Помпеи были засыпаны пеплом в 1631 году, это скрупулезно доказывает А. Чурилов в своей основательной работе "Непоследний день Помпей", из которой приведу только одну цитату:

 "По дороге от Неаполя на юг к Торе Аннунциата, в 15 километрах от Неаполя, можно видеть памятник - эпитафию на фасаде виллы Фараоне Меннела погибшим в результате извержения Везувия 1631 года - две каменные пластины с текстом на латинском языке. На одной из них в списке погибших городов наряду с РЕСИНОЙ и ПОРТИЧИ упоминаются города ПОМПЕИ и ГЕРКУЛАНУМ !!!"

вилла Фараоне Меннела

Рис. 1 Вилла Фараоне Меннелла в Торре дель Греко (www.torreomnia.com), (фото справа добавлено мною - Igor Grek)

 Книга "Непоследний день Помпей" часть 1, часть 2 часть 3 часть 4, автор Чурилов Андрей (Andreas) - (R.I.P. 22.10.2013 г.), сайт http://www.tschurilow.de/index.php/ru/

 Каждый желающий может сам внимательно проанализировать приводимые А.Чуриловым доводы, мне остается только обратить внимание на то, что на упомянутой мозаике зафиксирован переходный период применения лошадей: колесницы ещё используются, а верховая езда уже появилась (разумеется, если художник не нафантазировал).

 Качество изображения лошадей очень высокое, а рисовать их не сразу научились. "Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opus vermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям." via

 Сдается мне что под хитрым названием «opus vermiculatum» скрывается техника флорентийской мозаики. "Флорентийская мозаика - изобретение позднего Ренессанса. Первая крупная мастерская художественных мозаичных работ во Флоренции была основана в 1580 году семьей Медичи. В конце XVIII - начале XIX века техника флорентийской мозаики вызвала подражания, впрочем, не слишком многочисленные из-за ее сложности. Мозаичные мастерские возникают в Милане (мастерская Джакомо Раффаэлли), в Англии (Дербишир) и в России (Петергоф)." via

 Sapienti sat

вернуться на индексную страницу "Лошади"

бег лошади

Tags: древний Рим, лошади
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal