Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

Вопросы по истории колесного транспорта

Генезис колесных транспортных средств можно коротко изложить следующим образом:

1.- 2. Доколесный период

1. Самый простой - вьючный/верховой вид транспорта:

британский колонизатор едет на женщине 1903г Индия осел с навьюченным грузом верблюд с навьюченным грузом

британский торговец едет на спине сиккимской женщины в 1903 году, Бенгалия Индия, осел с навьюченным грузом, верблюд с грузом

2. Волочить или носить на руках.

2.1 Принципиальная схема волокуши и фото индейцев лакота (черноногие) с настоящими волокушами:

волокуша конная волокуша индейцы лакота черноногие

2.2. Женщина в паланкине студийная фотография 1865 г. братьев Абдулла (Турция) via и китайский паланкин 19 века:

паланкин турецкий 1865 г паланкин китайский 19 век на лошадях

подробнее см. Волокуша, паланкин, колесо. Что лучше?

3. Изобретение колеса

3.1 Приделываем два колеса к волокуше и получаем:

Колесницу (здесь - Тутунхамона), арбу, рикшу и изобретенную в 1867 году в Америке коляску для рысистых бегов:

колесница Тутанхамонаарба Российская империярикша Япония колесница американка беговая

подробнее см. Колесницы с древности до современности

3.2. Приделываем к паланкину 4 колеса, получаем карету (для простоты так будем называть все разновидности с закрытым кузовом). Карета-колымага начала 17 века была без поворотного передка, чтобы повернуть надо было заносить вручную переднюю часть:

карета английская 17 в
Колымага английской работы конца 16 - начала 17 века. Подарок короля Англии Якова Первого Борису Годунову, хранится в Оружейной палате московского Кремля (Из истории карет)

3.3. Приделываем к карете железнодорожные колеса - получается железнодорожный вагон (поначалу их действительно делали каретные мастерские).

Английские железнодорожные вагоны одинарная карета 1803 года (еще на конной тяге) и 1830-1850 х гг., (блок из трех карет) распространившиеся потом по всей Европе:

1803 г вагон железнодорожный Англия 1830-50 гг вагон железнодорожный Англия

справа - пассажирский вагон первого класса, курсировавший между Манчестером и Ливерпулем в 30—50 годах XIX века (английского типа). Позже он распространился и по всей Европе. В вагоне три купе по шесть сидячих мест в каждом, багаж пассажиров располагался на крыше, как в почтовых дилижансах. Отопления не было, но окна были застеклены, в отличие от вагонов второго и третьего класса.

3.4 Приделываем к карете вместо лошади двигатель внутреннего сгорания и получаем автомобиль, кузова которых поначалу естественно делали каретные мастерские.

французский 1885 г, немецкий 1886 г, российский 1896 г.:

1885 г первый французский автомобиль 1886 г первый немецкий автомобиль Даймлер-Бенц 1896 г первый российский автомобиль

Вопросы и по возможности ответы на них будут формулироваться в статье на сайте

Tags: загадки, техника, технологии
Subscribe

  • О Пасхе

    Почему ежегодно надо поздравлять "Христос воскрес!" написал еще в 2014 году " Пасха. Христос как спаситель от голода". Напоминаю…

  • Как реально помогала святая Анастасия?

    На выходных состоялся занятный разговор с приверженцами свечек в церкви конкретным святым, которые "помогают от таких-то болезней".…

  • Осетия, Святой Георгий и ЛТЦ

    С 2001 по 2002 год мне по работе пришлось очень часто ездить в Северную Осетию на переговоры по бизнесу моего тогдашнего начальства. И в самый первый…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • О Пасхе

    Почему ежегодно надо поздравлять "Христос воскрес!" написал еще в 2014 году " Пасха. Христос как спаситель от голода". Напоминаю…

  • Как реально помогала святая Анастасия?

    На выходных состоялся занятный разговор с приверженцами свечек в церкви конкретным святым, которые "помогают от таких-то болезней".…

  • Осетия, Святой Георгий и ЛТЦ

    С 2001 по 2002 год мне по работе пришлось очень часто ездить в Северную Осетию на переговоры по бизнесу моего тогдашнего начальства. И в самый первый…