
Английские железные дороги тянулись ровно и прямо через холмистый английский ландшафт благодаря щедрому использованию насыпей, выемок и прекрасных каменных и чугунных виадуков. Вся эта инженерная роскошь определялась наличием средств и рабочих рук, которыми в изобилии располагала викторианская Англия. Совершенно другие условия были в Америке: расстояния были гигантскими, капиталы скудными, зарплата даже неквалифицированных рабочих весьма велика, множество дилетантов, квалифицированные мастера европейского типа были чрезвычайно редки.
Железо было дорого, но дешевое дерево имелось в неограниченных количествах. Кроме того, американские путейцы, подобно своим коллегам - судостроителям, готовы были в такой мере рисковать жизнью и собственностью людей, что у британских инженеров от одной мысли об этом волосы под котелками встали бы дыбом. И это при том, что британских инженеров тех времен отнюдь нельзя назвать особенно осторожными, сегодня мы скорее назвали бы их опрометчивыми. Американцы XIX в. привыкли жить в состоянии постоянной опасности, но за это они должны благодарить скорее своих инженеров, чем бандитов или индейцев.


Железные дороги прокладывались на запад весьма быстро и с минимальным использованием дорогостоящих земляных работ - выемок и насыпей. Часто долины пересекали виадуки в виде длиннейших деревянных эстакад, которые так напугали преподобного доктора Мэннинга. Многие из них сохранились и до наших дней, и они всегда будут ассоциироваться с американскими железными дорогами.
После того как все было построено, американские железные дороги сделались чрезвычайно прибыльными предприятиями - говорят, что на Центральной тихоокеанской дороге дивиденды достигали 60%. Это позволило вскоре заменить большинство ненадежных эстакадных мостов сплошными земляными насыпями. Грунт из специально сконструированных вагонов ссыпался с эстакады, пока вся деревянная конструкция не скрывалась под землей, чтобы спокойно там сгнить.

Из книги Дж. Гордона "Конструкции, или почему не ломаются вещи".
Картинки: 1, 2, 3, 4.
См. фото Железная дорога Центральной Тихоокеанской компании в 60-е годы XIX в.
+ http://bskamalov.livejournal.com/2816830.html Финансирование Ж/Д в два этапа.
Где-то-здесь было то же самое :

Точно такие же деревянные эстакады и точно такие же аварии.
Ну странные 3 провода это конечно не "+", "-" и "0", а как бы трехфазный телеграф :

По ходу вначале тянули "нитку" на "живую", смотрели на товарооборот и рентабельность, а потом подключали основное финансирование на такие чудеса :

Ну это в Гейопе, но и у Где-то-туйки появлялись шедевры.
Откуда бабосики ? Царь батюшка расшедрился ? Купцы скиданулись ? Гхыров тачку :

Николаевскую Ж/Д финансировали ЛОНДОН, АМСТЕРДАМ и ПАРИЖ. Это как газопровод "дружба" в Гейопу ИХ ТРУБЫ и ИХ ФИНАНСЫ, а наши рабочие руки. Точно так же ОНИ гнали нам свои РЕЛЬСЫ - ПАРОВОЗЫ и ДЕНЬГИ, а наши строили.
Если ПАРИЖ один из финансистов, то не грех и уменьшить количество кредиторов ... заполучите ВОЙНУ 1870 года.