Сегодня 10 марта и поэтому вспомнил про очень важный по-моему документ, который тоже может исчезнуть. Дело в том, что к себе на сайт не получается залить - слишком большой файл. Надо сжать примерно на 20%, но тогда у него исчезнут первоначальные атрибуты и меня могут обвинить в подделке, тем более если он потом исчезнет на сайте-первоисточнике.
[Spoiler (click to open)]


Это цитата из интреснейшей статьи на сайте Роскосмоса https://www.roscosmos.ru/22011/, которая на некоторое время уже исчезала.
И приведу еще одну цитату на случай если опять статья исчезнет (подчеркнуто мною):
"3 апреля 1961 года Сергей Павлович Королёв с группой специалистов вылетел на полигон. На космическом аппарате ЗКА №3 (будущем космическом корабле «Восток-1») проводились заключительные операции для стыковки с ракетой-носителем.
В тот же день космонавтов Гагарина и Титова в последний раз одели в резервные скафандры, чтобы заснять на пленку, как они забираются в «Восток». Будущие покорители космоса по очереди произносили прощальные речи у подножия пусковой башни. На этих кадрах Р-7 не видна, потому что ракета лежала в сборочном ангаре, а подробности ее конструкции хранились в величайшем секрете. То была государственная тайна. Техники воспроизвели процесс запирания космонавтов в шар (это было проделано в другой зоне главного ангара, служившего для подготовки корабля, а не на самой площадке). В последующие месяцы некоторые из этих постановочных эпизодов смонтировали с короткой подлинной съемкой подготовки к старту, осуществленной оператором Владимиром Суворовым в куда менее благоприятных условиях. В тот великий день предстартовая группа просто не могла предоставить ему такой же широкий доступ к кораблю и пусковым устройствам, как при репетиции в ангаре."
А что мы читаем в дневнике того самого генерала Николая Каманина (запись от 5 апреля 1961 года, буквально за неделю до полета Гагарина): "Все последнее время и сейчас, когда я пишу эти строки, меня неотступно преследует одна и та же мысль — кого послать в первый полет, Гагарина или Титова? ... — Гагарин или Титов? У меня есть еще несколько дней, чтобы окончательно решить этот вопрос. Трудно решать, кого посылать на верную смерть, и столь же трудно решить, кого из 2-3 достойных сделать мировой известностью и навеки сохранить его имя в истории человечества."
Н-да, 10 марта он уже подписал заявку на космический рекорд Гагарина, заместитель Главкома авиации генерал-лейтенант Агальцов его подпись заверил своей подписью и приложением гербовой печати, а 5 апреля Каманин будто бы еще в раздумьях.
Кстати обратите внимание на "кого послать в первый полет, Гагарина или Титова? ... — Гагарин или Титов?" и "трудно решить, кого из 2-3 достойных сделать мировой известностью".
Так сколько "достойных" все-таки было - два или три? На самом деле три. Третий, не упоминаемый Каманиным - Григорий Нелюбов, с удостоверением космонавта №3.
Еще одна цитата из статьи Роскосмоса (подчеркнуто мною):
20 марта в одной из лабораторий монтажно-испытательного корпуса будущие космонавты провели тренировку по надеванию и регулировке скафандра под руководством ведущего конструктора О.Г. Ивановского и ведущих специалистов по скафандру: Ф.А. Востокова и В.И. Сверщека. Мало кто знал в то время, что к данному моменту было изготовлено всего только три индивидуальных скафандра: для Юрия Гагарина, Григория Нелюбова и Германа Титова.
К 21 марта космический аппарат был полностью подготовлен для стыковки с ракетой. После 17:00 местного времени, когда основная часть личного состава покинула монтажно-испытательный корпус, на площадке, где находился космический аппарат, появились Юрий Гагарин, Григорий Нелюбов и Герман Титов в сопровождении технического руководства и специалистов для проведения тренировки в надевании скафандра, посадке в скафандрах в кабину космического корабля, проверке скафандров и средств связи.