Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Categories:

Профанация

О причинах войны 1812 года в России для чайников

В письмах читателей уже не первый раз высказывается пожелание излагать попроще. Попробуем на пальцах без пальцовки. Любой человек периодически задумывается где надыбать корм, проблемы одни и те же, только разного масштаба "у кого-то щи жидкие, у кого-то бриллианты мелкие", а потом начинает искать чтобы без напряга да пожирнее. В биологии такое движение в сторону полезного ресурса по пути наименьшего сопротивления называется "трофизм", общее свойство любого живого организма и не надо этого стесняться.

 И у любого клана элитного пошиба главная задача всегда одна и та же  - сохранение и расширение своей кормовой базы, то есть кого крышевать территорий с подданными, с которых дань поступает.  Ну не будут они сами себя обслуживать. Это всякий-такой элитный менталитет виноват.

  Как-то раз в конце 18 века сидят самые большие перцы члены Ольденбургской династии (для тех кто не знает - они не только в немецком Ольденбурге, но и на всей Балтике рулили, даже до Греции дотянулись, а в Петербурге назывались "династией Романовых") и думу думают как бы ещё надыбать ништяков, достать из уже окученного ими Балтийского моря до бассейна великой русской реки Волги, который, зараза такая, является континентальным внутренним и не контачит никаким боком с Мировым Океаном.

Как поступает сейчас человек, если хочет куда-то доехать на машине? Включает GPS-навигатор берет карту и изучает дороги. Тогда дорогами были реки и кто хочет понять логику действий Ольденбургских, включает GPS-навигатор берет карту и изучает РЕКИ. Гидрология вообще сложная штука, это вам не по шоссе рулить рулём и давить педалём, там сезонность имеет место быть, всякие узкости и прочие пороги, в какие-то годы вообще воды мало, грузоподъемность лодочек, реки ваще кривые какие-то и т.п.

 Короче, оценивая логику перемещений по рекам в те древние времена, можно смело обещать приз любого размера тому, кто сумеет найти лучший вариант, всё равно я ничем не рискую, ребята в своё время поработали на славу.

  Был у них вроде бы неплохой вариант на Северной Двине - Архангельск, но чтобы из бассейна Волги туда что-то доставить, приходится тащить грузы волоком. Где? В Волокгде, а потом с товарами огибать всю Скандинавию. Далековато.

 Есть еще одна просто Двина  (они даже на названия пожмотились) где Рига находится, но до бассейна Волги приходится волоком на Днепр, а там Смоленск на пути окопался и оттуда опять же только волоком в бассейн Оки - из Вязьмы в реку Угру (вот почему там было когда-то "стояние на Угре") и далее в Оку. Вообще двойной волоковый путь получается. Плохо.

    Единственный наилучший из имеющихся - путь от Петербурга через Верхний Волочек до Твери, а там уже настоящая Волга. Из Твери можно попасть:

- вверх по Волге через реку Вазузу в Гжатск (совр. Гагарин) и Царево Займище (вот откуда там Кутузов появился);

- вверх по Волге, затем по реке Ламе через Волок Ламский (Волоколамск по-нынешнему) в реку Рузу и в Москву-реку, а оттуда сразу два пути - на Москву и далее в реку Клязьму через Владимир к Нижнему Новгороду или (внимание!) сворачиваем направо в устье реки Колочь и через волок у села Бородино попадаем в реку Протву (Царёв Борисов городок, Боровск и т.п) и оттуда в Оку через Калугу опять до Нижнего Новгорода. Вот почему там было Бородинское сражение. Для сведения - волоковый путь, сухопутный участок водного пути – это типа шлагбаума перед аэропортом для сбора денег, хрен объедешь. Так что при Бородино было за что сражаться.

- вниз по Волге куда хочется, особенно когда выяснилось что до Рыбной слободы (сейчас Рыбинск) можно прокопать аж сразу два прямых водных пути.

  Но это потом выяснилось, а сначала искали где копать каналы, ведь волоком задолбаешься передвигаться.

   Прокопать каналы - это целая история. Мало того что надо найти где, так и рассчитать всё чтобы работало. А потом копать, делать шлюзы и ставить обслуживающий персонал чтобы оно работало.

 А пошлем-ка мы в Тверь Георгия Ольденбургского! Пусть молодежь поработает на своего питерского дядю Александра-1. Сказано - сделано:

Россия-водные пути

Красным обозначены направления движения Ольденбургов на Балтике. Синим - главные реки Европейской части России. Зеленым - прямые водные пути, образовавшиеся после строительства питерскими Ольденбургами (Романовыми) водных систем (слева направо, снизу вверх): Березинской, Вышневолоцкой, Тихвинской, Мариинской:

  Для проверки готовности водных путей вторжения приезжал из Германии папа Георгия Ольденбурского - настоящий  герцог, не поленился, кушать ведь хочется. После отмашки о готовности путей и началась "война 1812 года в России", но это уже и так слишком подробно описано, поэтому - dixi (доклад окончен). Безболезненного и даже приятного вам разрыва шаблона!

вернуться на индексную страницу "Фокусы войн 1812 года"
via



Tags: 1612/1812, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments