Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Category:

Почему Нью-Йорк стал таким крутым (ч.2 - ответ)

Ответ на заданный в конце июня вопрос "Почему Нью-Йорк стал таким крутым?" - извлечение со страницы "Основы логистической истории США".
[Spoiler (click to open)]
В конце 18 века Адам Смит писал: "В наших североамериканских колониях плантации постоянно устраивались на берегу моря или по берегам судоходных рек и вряд ли где-нибудь простирались на сколько-нибудь значительное расстояние от них." Значимость городов и штатов определялась тем, сколько полезных для метрополии продуктов они могли добыть в бассейнах рек и сплавить к находящимся в устьях рек морским портам.
Пределы роста США и Канады в начале 19 века ограничивались естественными водными путями с Атлантического океана (кликабельно):
 Принципиально для 13 колоний-штатов вопрос стоял в пределах досягаемости имеющихся ресурсов. Экстенсивный путь развития ограничивался размерами судоходных границ бассейнов рек и имеющимися там полезными ресурсами. К началу 19 века самым крупным городом США была Филадельфия в устье реки Делавэр, несколько отставал от нее Нью-Йорк в устье реки Гудзон, хотя бассейны рек схожи по площадям.
 Проложенный в 1817-1825 гг. от притока Гудзона реки Мохок до озера Эри одноименный канал дал Нью-Йорку доступ к Великим американским озерам, бассейну Миссисипи и Великим американским равнинам с их неисчислимыми ресурсами, добыча, переработка и транспортировка которых в Нью-Йорк стали причиной образования в 1830-х гг. и возвышения в 1850-60-х гг. городов Чикаго, Детройта и Буффало:
Нью-Йорк и связанные с ним города - анимация
   Именно по этому маршруту двигались поначалу основные массы иммигрантов-переселенцев на освоение Дикого Запада, именно по этой водной системе сплавлялись в Нью-Йорк для дальнейшей перепродажи добытые в бассейне Великих американских озер и бассейне Миссисипи ресурсы-товары, на которых Нью-Йорк и вырос как на дрожжах, окончательно и бесповоротно обогнав в 1835 году по численности населения самый крупный город США того времени и первую столицу - Филадельфию. С этого времени Нью-Йорк и начал своё восхождение к мировой славе.
Нью-Йорк: анимация товаропотока
   Проложенный в 1848 году канал Иллинойс-Мичиган связал Чикаго с бассейном Миссисипи, что неимоверно расширило потенциал транспортного коридора "Нью-Йорк-Чикаго". Первоначальный поток ресурсов в Нью-Йорк был сырьевым - мясо, зерно, древесина и т.п., но его все возрастающая мощность вызвала необходимость развития транспорта и перерабатывающих предприятий, поэтому к 1860-м годам в США сложилась диспропорция передового, промышленно развитого Севера и отсталого, сельскохозяйственного Юга.
Tags: США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О лунной афере

    Что-то photo_vlad в этом году вообще не пишет. Так что хлеб евонный не отбираю, а токмо информации для. Хорошо известный всем кому надо, Леонид…

  • Что делать, если бесплатный проезд заблокирован?

    Надеюсь, что этот треш касается только пенсионеров-москвичей. Почему-то везде вижу что будто бы с 65 лет заблокировали, но мне 60 и я тоже попал под…

  • Неравный счет

    Навеяно постом Проблема счета о сравнении длины железных дорог в Росии и США, который заканчивается фразой: " Вообще было бы полезно всё в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • О лунной афере

    Что-то photo_vlad в этом году вообще не пишет. Так что хлеб евонный не отбираю, а токмо информации для. Хорошо известный всем кому надо, Леонид…

  • Что делать, если бесплатный проезд заблокирован?

    Надеюсь, что этот треш касается только пенсионеров-москвичей. Почему-то везде вижу что будто бы с 65 лет заблокировали, но мне 60 и я тоже попал под…

  • Неравный счет

    Навеяно постом Проблема счета о сравнении длины железных дорог в Росии и США, который заканчивается фразой: " Вообще было бы полезно всё в…