Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Category:

Герменевтика

Для развития ума и сообразительности в период праздников и каникул вместо скучного анализа процессов градообразования, путей товарооборота и проч. на некоторое время вернёмся к более занятному делу – толкованию мистических, сказочных, религиозных и прочих иррациональных текстов, то есть герменевтике. Как правило, народное истолкование мифологии почему-то приводит к ещё более мифическим выводам и даже совершенно обыкновенные события превращаются в фантазии.
 У меня напротив стремление искать в мифах и сказках рациональное зерно. На странице «Музей техногенной магии» отрабатывается идея: если наблюдатель не в состоянии понять видимые им события и они выходят за рамки его обыденного сознания, он склонен расценивать их как волшебство, магические, могучие явления. Даже сейчас распространено выражение «колдовать над чем-то». Колдуют сисадмины, ремонтники, экспериментаторы и масса других осведомленных в своём деле людей, чьи действия со стороны понятны только в той части, что они что-то могут сделать на основании своих знаний, умений и опыта. А если у наблюдателя нет даже подходящих слов в лексиконе, то описание процесса выливается в «он потыкал какие-то пимпочки и сразу зафурычило», что совсем близко к описаниям туземцев, наблюдавших невиданные ранее механизмы, оружие и внешний вид колонизаторов, которые специально усиливали устрашающий психологический эффект.
 К ранее опубликованным статьям "Рождение кентавра и дракона" и "Драконы - огненные змеи" сейчас добавлено продолжение "Драконы, единороги, джинны и девственницы"
Tags: герменевтика, миф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments