Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Categories:

"Екатерининская грыжа" ч.2 Критерий подложности планов Москвы

Чтобы выяснить как на самом деле интересующий нас объект изменялся во времени, нужно выбрать максимально достоверные источники информации. Свидетель обязан назвать источник своей осведомленности, иначе его показания не имеют доказательственной силы (которую в любом случае надо оценивать в совокупности доказательств).

 По такому же принципу отбирались изображения Москвы: все планы были отброшены как недостоверные, используются только топографические карты, имеющие атрибуты источника информации, даты и времени съёмки местности.  В предыдущей заметке было наглядно показано какой бред получается если механически выстроить карты и планы в заявленном хронологическом порядке.

 

Напоминаю, что мы наблюдаем когда и как выглядела "Екатерининская грыжа", то есть заметный выступ на неоднократно подозреваемом в подложности плане Мичурина якобы 1739 года:

Москва 1739 Лефортовский парк 1739-2

 Далее во всей заметке расположение карт и планов будет отображать моё мнение насколько достоверно состояние парка-"грыжи" на заявленный год: достоверные, правильные - СПРАВА, подложные, "левые" - СЛЕВА.

Теперь отобранные самые достоверные карты мы располагаем в обратном хронологическом порядке "вглубь времён", отмечая некоторые изменения. Под картами более мелким шрифтом комментарии со специализированного сайта http://www.retromap.ru/

Достоверные карты Москвы

1892 Нивеллирный планъ города Москвы

 Объект называется "Анненгофская роща", показан включенным в черту Москвы:

Лефортовский парк 1892 нивелир

План составлен в пределах Московской Окружной ж. д. но съемке 1888 г. (1:8400) с исправлением на 1892 год под руководством меж. инж. Трофимова.

1888 Нивелирный план Москвы

 Объект называется "Анненгофская роща", впервые зафиксировано отклонение от прямоугольной формы:

Лефортовский парк 1888 нивелир

Нивеллирный план города Москвы: Сост. на основании тригонометрической сети, по съемке и нивеллировке города в 1874-77 годах, межевыми инж. Н. Н. Смирновым и Д. П. Рашковым и дополненный окрестностями топографической съемки 1878-86гг. 2-е издание Московской Городской Думы 1988г.- 1:8400, 100 саж. в дюйме. 2300x2200

1878 Топографическая карта окрестностей

 Название "Гоф. Интендантская роща"

Лефортовский парк 1878

Топографическая карта окрестностей Москвы / Испр. по новейшим сведениям и грав. при Воен.-топогр. депо; Грав. Копьев и Сорокин; Вырез. слова Шишкин. - Испр. офицерами Ген. Штаба 6-го пехот. корпуса в 1852 году и чинами Воен. топогр. депо в 1856.; Испр. в 1878. - [1:42000], 500 саж. в дюйме. - [СПб]: Воен.-топогр. депо, [1878]. - 1 к.; 155x158 см, слож. 26x26 см. В правом нижнем углу под рамкой надпись: Испр. в 1852, 1856 и 1878 г. Желез. дор. нанес. в 1878 г. В заглавии год гравировки - 1852 г.

1860 Карта Шуберта - Москва

 Название "Гоф. Интендан. роща"

Лефортовский парк 1860 Шуберт

Топографическая карта окрестностей Москвы / Снята под рук. ген.-лейт. Шуберта в 1838 и 1839 годах; Грав. при Воен.-топогр. депо в 1848 г.; Грав.: Иванов 2-й, Копьев, Мичурин, Сорокин, Потехин; Вырез. слова: Кудрявцев, Петров, Поляков, Шишкин, Эдгард. - Испр. офицерами Ген. штаба 6-го пехот. корпуса в 1850 г. - [1:42000], 500 саж. в дюйме. - [СПб.]: Воен.-топогр. депо, [1850]

1853 год 1838 Топографический план Москвы

 Название "Гоф-Интендантской роща":

Лефортовский парк 1838 топ-1

План инструментальной топографической съемки города Москвы и ее окрестностей 1838 г. Сборный план, состоящий из 16 листов размерами примерно 69 х 72 см. Масштаб 1:8400, 100 саженей в английском дюйме. Съемка выполнена в апреле-июне 1838 года, рекогносцировка выполнена в 1852-1853 годах.

В нижней части карты есть подписи и даты. В частности, подпись на левом нижнем листе гласит: Снималъ с 29-го Апреля по 26-е Июня 1838 года Топограф 1-го класса Егоров 4-й, с помощью Топографа 1-го класса Егорова 5-го. Рекогносцировал Топограф 2-го класса Унтеръ-Офицеръ Голубовъ в 1853 году. Аналогичные подписи есть и на других листах карты, рекогносцировка датируется 1852-1853 годами.

1848 Топографическая карта окрестностей карта Шуберта.

 Ближайшая к дворцу часть парка уже без деревьев (плац?) и отделена новой стеной Камер-Коллежского вала, которая послужила поводом на некоторых планах не включать внешнюю часть парка в черту Москвы. Впервые у парка появляется собственное название "Гоф. Интендантская роща", прежние стены Камер-Коллежского вала по всему периметру остались:

Лефортовский парк 1848 Шуберта

Топографическая карта окрестностей Москвы / Снята под рук. ген.-лейт. Шуберта и грав. при Воен.-топогр. депо; Грав.: Иванов 2-й, Копьев, Мичурин, Потехин, Сорокин; Вырез. слова: Кудрявцев, Петров, Поляков, Шишкин, Эдгард. - [1:42000], 500 саж. в дюйме. - [СПб]: Воен.-топогр. депо, 1848. - 1 к. (6 л.)

1823 топографическая карта парк полностью, К-К вал по внешней его границе

Лефортовский парк 1823

Топографическая карта окружностей Москвы, снятая Офицерами Квартирмейстерской части 1818г. Гравирована и печатана в военно-топографическом Депо при главном штабе Его Императорского Величества. 1823г. Гравер Колпаков, вырезал слова Фролов 2-й. Гравюра на меди, 1000х852.

1806 Планъ Древняго Столичнаго Города Москвы

  Никакого гигантского парка здесь нет наблюдается, ну не обнаружили его за всё время топографических инструментальных съемок с 1806 по 1808 год:

Лефортовский парк 1806

План Древнего Столичного Города Москвы сочиненный при нивелировании сего на высотах и скатах расположенного города. Нивелирование Москвы начато в 1806 году и кончено в 1808 году и приснятии поверхности земной пройдено по инструменту 960 верст 76 саженей. План подписали генерал от инфантерии Тимофей Тутолмин и надворный советник и кавалер Парамон Дьяконов. Масштаб в англ. дюйме 100 сажен. РГВИА, ф. ВУА, д. 22174

1782 Планъ Москвы Прожектированной

 Самолично утвержденный Екатериной-2 план не показывает ни Екатерининского дворца, ни гигантского парка-"грыжи", даже стен Камер-Коллежского вала поблизости нет:

Лефортовский парк 1782

План Москвы прожектированной городу и предместиям, чертеж 1782-1784. Копия утвержденного Екатериной II в 1775 г. проекта реконструкции Москвы, выполненную при подписавшем ее генерал-губернаторе Москвы З.Г. Чернышове. РГАДА, ф. 192, N5

Официальная история сообщает нам что в 1812 году "Екатерининский дворец" был разрушен французами и восстанавливался с 1813 по 1823 год под надзором генерал-майора П. С. Ушакова. Затем до 1824-25 гг. здание было отделано внутри по проекту знаменитого архитектора О. И. Бове.

 Отсюда можно сделать вывод что "Екатерининская грыжа", то есть огромный парк-роща при Екатерининском дворце был создан как раз во время этих строительных работ 1813-1823 года, скорее всего ближе к их завершению, что вполне согласуется с приведенными данными топографической съемки.

  Таким образом, наличие "Екатерининской грыжи" на планах и картах, датированных до 1813 года, однозначно свидетельствует об их подложности, о том, что они созданы после 1813 года.

 На всякий случай если у кого-то возникнет удивление: "Как можно всего по одному признаку утверждать о подложности?", поясняю что другие признаки подложности Мичуринского плана Москвы будто бы 1739 года уже рассматривались в предыдущих заметках. И задаю встречный вопрос: "Сколько вменяемому человеку нужно показать признаков фальшивых денег, чтобы он наконец-то понял, что они фальшивые?"

 Подложные, "левые" планы Москвы

 Наиболее известные, "главные" фальшивки, считающиеся оригинальным творчеством "с натуры" в обозначенные годы:

1789 План столичнаго города Москвы "план Марченкова"

Лефортовский парк 1789-1

План столичнаго города Москвы / Сочинял и рисовал находящийся в службе при управе благочиния архитектуры первого класса помощник подпоручик Иван Марченков. Гравирован и печатан на иждевении московскаго купца Никиты Кальчугина. Грав. Л.Фролов. - Москва: 1789

1739 Мичуринский план Москвы v.2

Лефортовский парк 1739-2

ПЛАНЪ / императорскаго / столичнаго города / МОСКВЫ / сочиненной / подъ смотрениемъ Архитектора Ивана / Мичурина въ 1739 году ... Сост. И. Мичурин. Спб., Акад. наук, 1739. Грав. / меди и набор; 506X1047 (по листу вместе с текстом). Масштаб 1:21000; 1 см = 210 м.  В нижнем правом углу масштаб, под которым: «При Сниманий сего плана употреблены были слЬдуюшие Геодезисты: Сава / Кашинцовъ, Максимъ Енкуватовъ, АлексЬй Карцовъ. Александръ КоптЬвъ, / Степанъ Чичаговъ, Василей Шишковъ. Яковъ Красильниковъ, Сергей Щелковъ».

1768 Горихвостовский план

В отличие от двух предыдущих не тиражировался, видимо вследствие излишней подробности на которой легко "проколоться". Читаем здесь: "Оригинал плана неизвестен. Сохранились копии двух вариантов, одинаково озаглавленные. главная его ценность - изображение в пределах Земляного вала всех домовладений с их границами, внутренней планировкой и основными зданиями, как каменными, так и деревянными, вплоть до самых мелких слободских избушек. Это самый ранний среди очень немногочисленных планов Москвы, изображающих рядовую городскую застройку. Следующий план такого рода, правда более полный, был составлен лишь через полвека в нескольких вариантах, отражающих этапы восстановления Москвы после пожара 1812 г."

Лефортовский парк 1768 Горихвостов

Генеральной план императорского столичного города Москвы показующий как внутри онаго состоящих городах Кремля Китая Белаго Земляного находящихся за Земленым валом на выгонных землях разнаго звания публичныя и партикулярныя строения и окружавшия оныя места положения с сочиненнаго в Москве под смотрением инженер маиора Горихвостова 1767 года уменшен вполовину под смотрением полковника Дьякова 1768 года в Санктпетербурге. Чертеж 1767г., копия 1768г. Масштаб - около 50м в 1см. ЦГВИА, ф. ВУА, д. 22169.

Первые две из "главных" фальшивок имеют многочисленные клоны, датированные другими годами, особенно много их в 19 веке до 1812 года. Процесс редактирования дальнейшего текста пока не закончен, уж больно много всего.
Читать дальше на сайте...

Tags: Москва, Россия, карты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments