Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Category:

Загадка "1526 или 1726". Шаг 2-й

Огромное спасибо veryfairytale, благодаря её усилиям наконец-то из библиотеки Конгресса США пришёл ответ по загадочной дате "Какой это год 1526 или 1726?":  

Эль Морро фрагмент надписи

Если кратко изложить суть ответа: "Сами не знаем, обратитесь в музей Эль-Морро Монумент". К работнику библиотеки Конгресса США никаких претензий, она добросовестно попыталась найти отгадку (комментарии курсивом мои - I.Grek):

 "Приношу мои извинения за задержку с ответом. Я искала окончательный ответ на Ваш вопрос, но, похоже, что тема того, какой год вырезан здесь, обсуждалась многими людьми.
  Большинство источников, которые я просмотрела, как опубликованные, так и неопубликованные, похоже, согласны, что это 1726, а не 1526 год. (это мы и сами видим, где первоисточник с которым они все согласны?)

Наиболее веской причиной представляется то, что не существует свидетельств о путешественниках из Европы в этой части Северной Америки в 1526 году. (так почему же эта надпись не является свидетельством?)
Я не специалист в этом вопросе, поэтому не могу дать Вам более детализированный ответ.
Существует много опубликованных источников о разведке испанскими исследователями, о ранних посетителях Северной Америки и той территории, что теперь является американским Юго-Западом, который Вы могли бы исследовать. Вот только один опубликованный пример на эту тему, который также говорит, что это 7, написанная старым стилем, а не 5: ссылка (конец цитаты)

Стр. 171


 Ну что же, в поисках первоисточника надо сделать второй шаг и обратиться в музей El Morro National Monument   http://www.nps.gov/elmo/index.htm с запросом:

"По рекомендации Библиотеки Конгресса обращаю внимание на важный вопрос какая надпись является самой древней? На сайте музея указано: "The first inscription carved at El Morro was that of Governor Don Juan de Onate in 1605, 15 years before the pilgrims landed at Plymouth Rock."

В действительности наиболее раннее свидетельство о путешественниках из Европы в этой части Северной Америки относится к 1526 году. На фотографии Timothy H. O'Sullivan 1873 года http://www.loc.gov/pictures/item/2007682546/ совершенно четко видно "de J526 Anos", иначе говоря 1526 год (526-й по Jesus), поэтому датирование 1726 годом ошибочно.

Специалист Отдела распечаток и фотографий Библиотеки Конгресса Kristi Finefield добросовестно изучила этот вопрос и фактически сообщила что обоснования такой трактовки даты неизвестны, высказав лишь предположение что это 7, написанная старым стилем, а не 5, и привела  один из  примеров существования такого мнения, а вовсе не аргументации: http://books.google.com/books?id=BBg1AAAAMAAJ&lpg=PA171&ots=jd4I1M09uY&dq=%22Joseph%20de%20Payba%20Basconzelos%22%201526%201726&pg=PA171#v=onepage&q=%22Joseph%20de%20Payba%20Basconzelos%22%201526%201726&f=false

Но на всех испанских монетах начала 18 века цифра 7 имеет вполне современное начертание и никоим образом не похожа на явную цифру 5 в рассматриваемой надписи. К примеру, испанские монеты 1726 года:

http://www.ibercointienda.com/images/iberphil/sellos/PROY-000159_750.jpg

http://www.coindatabase.com/pic/w250/img/591pix_SpanishCoins/1R_FE5_rev_1726F_Sg.jpg

 Все найденные испанские книги и манускрипты 18 века используют аналогичное начертание цифры 7, отсюда следует вывод что Don Joseph de Payba Basconzelos вырезал надпись в 1526 году.

  Посмотрим что они скажут.

Tags: США, расследование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments