Igor Grek (apxiv) wrote,
Igor Grek
apxiv

Categories:

Историческое зомбирование начинается с 5 класса

древний человек В уже далёком детстве у меня от предмета "история" неизменно возникало состояние "блевонтино".  Теперь вынужден ещё раз прикоснуться к источнику ненависти.

Берём учебник для 5 класса "История древнего мира" (не называю авторов, остальные ничем не лучше).









 Первая глава начинается так: "Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов." Как отрезали.




 А ничего, что если где-то на земном шаре изобрели письмо, построили первые города и образовали первые государства, то все остальные первобытные люди этого вовсе не заметили? Нет бы сразу же объяснить что цивилизация распространялась неравномерно, очень долго подавляющее число людей Земли жило в первобытных условиях и до сих пор существуют первобытные племена.



 Далее 11-летним детям всего на 18 страницах среди прочей информации бегло, буквально по 2-3 предложения излагают важнейшие цивилизационные события: возникновение земледелия и скотоводства, развитие ремесел, возникновение металлообработки, появление неравенства и знати, возникновение городов и государств, чтобы больше никогда к этому не возвращаться.




 Затем следует параграф в 2,5 страницы о хронологии "Счёт лет в истории". Ну ради чего так спешить? Неужели для того чтобы весь оставшийся учебный год отвечать на жутко важные вопросы после параграфов:




- Кто из древних царей (Хеопс, Хаммурапи,Тутмос, Соломон) придерживался многобожия, а кто - единобожия?


- Кому принадлежат имена Амон-Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат? Что рассказывали египтяне о каждом их них?


- Так ли правил Цинь Шихуан как учил Конфуций? 


- Сколько полисов и с какой целью объединились благодаря призывам афинского стратега Фемистокла?


- Каковы различия по взглядах Исократа и Демосфена?


- В чём сильные и слабые стороны построения македонской пехоты фалангой?


- Каковы условия мира, заключенного Октавианом Августом с парфянами?


- Какую роль в разгроме готов сыграл Стилихон?




  Таки кто из взрослых сможет ответить на эти вопросы и объяснить пользу сего обучения?




 Известный китайский философ На Хуа задал бы здесь свой извечный вопрос: "Зачем?"


Зачем все эти имена-даты-явки пароли? Для пресловутого "общего развития" и "культурности"? Или чтобы забить свежие мозги подрастающего поколения ничего не значащей мутью, из которой нельзя сделать никаких выводов? Или чтобы сызмальства приучить к тупому восприятию новостей политики и войн?




 ИМХО, с детства формируется псевдознание.






Tags: обучение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Открытое письмо заказным убийцам

    Огромная просьба мочить заказанного не в исторических местах, а где-нибудь у мусорных баков, помойки или, как рекомендует один авторитетный человек,…

  • О лунной афере

    Что-то photo_vlad в этом году вообще не пишет. Так что хлеб евонный не отбираю, а токмо информации для. Хорошо известный всем кому надо, Леонид…

  • Что делать, если бесплатный проезд заблокирован?

    Надеюсь, что этот треш касается только пенсионеров-москвичей. Почему-то везде вижу что будто бы с 65 лет заблокировали, но мне 60 и я тоже попал под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • Открытое письмо заказным убийцам

    Огромная просьба мочить заказанного не в исторических местах, а где-нибудь у мусорных баков, помойки или, как рекомендует один авторитетный человек,…

  • О лунной афере

    Что-то photo_vlad в этом году вообще не пишет. Так что хлеб евонный не отбираю, а токмо информации для. Хорошо известный всем кому надо, Леонид…

  • Что делать, если бесплатный проезд заблокирован?

    Надеюсь, что этот треш касается только пенсионеров-москвичей. Почему-то везде вижу что будто бы с 65 лет заблокировали, но мне 60 и я тоже попал под…